Итак, пробежал я вчера первую миссию игры, в режиме соло (Жена болеет, и потому радостно крошила супостата в Deus Ex).
Да, игра не имеет общего "прямого" сюжета. В Gears of War 7 миссий, с разными целами, спец.правилами, картой и прочими отличиями.
Если разобраться, то подготовка к игре занимает не так много времени. Надо выбрать миссию (для нее есть специальные карты с базовой раскладкой миссии и ее этапами), разложить игровые компоненты в соответствии с описанием миссии (в основном касается ваших врагов и искуственного интеллекта игры - см.ниже), и, главное - создать игровое поле.
в игре куча карт с зонами карты. Для создания карты миссии надо отобрать карты, указанные в раскладке миссии, перемешать их, и вытягивая по одной, выкладывать соответствующие части игрового поля, и выставлять фигурки противников, коих over дофига.
Ну и, собственно - каждый игрок набирает специальные "карты приказов" - и понеслась!
Фишка игры в том, что игрокам для выполнения игровых действий нужны вот такие вот карты. Вы в свой ход их либо сбрасываете, чтобы передвинуться, атаковать, подлечить товарища, подобрать оружие/патроны; либо выполняете действия, описанные на самой карточке.
И плюс ко всему, карточки служат хитами игрока. Если карт у вас нет, и по вам прилетело от какой-нибудь твари - лежите, истекайте кровью)
Зато - использование текста карт дает кучу тактических возможностей, так что в большинстве своем разыграть карту приказа выгоднее, чем просто сбросить.
Неприятель плодится, атакует и двигается, используя спец.колоду искуственного интелекта - в ней только разновсякая пакость по отношению к игрокам, и ничего более) Причем иногда так карты выходят, что смотришь на творящееся наигровом столе, и думаешь - "и как мне в ЭТОМ выживать?!"
Боевка - кубическая, только кубики используются специальные Д6:
у вас есть выбор, из какого оружия стрелять - оружие дает вам кубики атаки (черные). красные - броня цели (или ваша, смотря кто кого убить собирается). Оружия в игре много разного, и с боеприпасами! Это таки жетоны, которые можно израсходовать, чтобы усилить атаку. А некоторые типы оружия всегда требуют боеприпасы для атаки.
В общем берем наши кубики атаки, кубики защиты того, в кого стреляют, кидаем, сравниваем результат. Если атак больше, чем выпавших щитов - смотрим разницу, сколько пуль во вражину мы всадили. Если атак меньше - упс. Ну и да, у врагов тоже есть хиты, так что порой с 1-го раза просто так их не уложишь.
В сухом остатке - 3-4 раза думал, что все, меня порешат (особенно когда против меня было 6-8 противников), но выкрутился, миссию прошел.Гранаты рулят и пепелят!
Игра очень динамичная, провисов нет, в режиме 2+ игрока есть игровые возможности действовать в ход другого игрока - надеюсь, скоро вместе с женой оценим все преимущества кооперативной игры.
p.s. все фотографии взяты с портала boardgamegeek.com
Оно действительно очень неплохо!
Я потом еще небольшой пост напишу про командную игру.